«Разговоры о важном»

      

                                             Российское движение детей и молодежи «Движение первых»

30 января в школе  прошло занятие из цикла «Разговоры о важном» и посвящено оно теме Российского движения детей и молодежи «Движение первых».

Занятие нацелено на формирование представления о деятельности РДДМ «Движение первых», о необходимости проявлять активную гражданскую позицию, а также на мотивацию ребят к общественно полезной деятельности. В ходе занятия ребята вспомнили о таких ценностях, как дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов страны. К ребятам также обратился руководитель движения Григорий Гуров.

Ребятам 1-2 классов было рассказано о РДДМ и о направлениях деятельности этого движения. Школьникам рассказали, что ребята и взрослые объединяются, чтобы делать полезные дела – для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и   лучше.

В 3-4  классах Ребятам рассказали, что значит быть первым, а также о РДДМ. Школьники просмотрели ролик о хронологии создания движения. Учитель отметил, что такие организации создаются, чтобы совместно делать полезные дела. Недавно в Москве состоялся первый съезд Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Оно объединяет самых разных ребят со всей России.

Старшеклассники  побеседовали о том, что значит быть первым, им рассказали о РДДМ, показали ролик о создании Российского движения детей и молодежи, познакомили с его миссией и ценностями.

Ребят попросили подумать, что может объединять Дмитрия Ивановича Менделеева, Юрия Алексеевича Гагарина и Льва Ивановича Яшина (можно добавить современные примеры: Григорий Перельман (в 2002 году доказал гипотезу Пуанкаре (одна из семи «задач тысячелетия); ученые, которые создали вакцину от COVID-19; создатель Промобота из Перми).

Эти личности объединяются тем фактом, что они стали первыми в своей отрасли. Дмитрий Иванович первым собрал все элементы в периодическую таблицу, Юрий Алексеевич стал первым космонавтом Земли, а Лев Иванович стал первым вратарем – обладателем «Золотого мяча». Ребят попросят предположить, что помогло этим людям стать первыми. Среди ответов могут быть трудолюбие, любовь к своему делу, долг.

В 2022 году в нашей стране было основано Российское движение детей и молодежи «Движение первых». На первом съезде движения участники договорились о миссии – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми» – и общих ценностях: жизнь и достоинство, дружба, патриотизм.

Школьникам рассказали, что к «Движению первых» могут присоединиться не только ребята, которые уже состоят в различных объединениях, но и все желающие, в том числе родители и педагоги – они могут быть наставниками. В «Движении первых» каждый сможет найти направление по душе.

Детям  рассказали, как стать участниками «Движения первых». Для этого достаточно зайти на его сайт.

   

 

Прорыв блокады Ленинграда

   Традиционное внеурочное занятие «Разговоры о важном» прошло в нашей школе  16 января и  было посвящено теме «Прорыв блокады Ленинграда».

Младшие школьники узнали основные факты о блокаде, в каждом классе говорили о жизни людей в городе в тот нелегкий период, о мужестве и силе воли ленинградцев. Видеоролик о Тане Савичевой – девочке, блокадный дневник которой стал символом осажденного Ленинграда, данью его жителям, оставил неизгладимый след в памяти обучающихся.

Ребята старших классов  увидели примеры стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, вспомнили  также подвиг молодогвардейцев. В ходе организованной беседы обучающиеся  высказывали свое мнение о том, что же помогло людям выжить в блокадном городе. Старшеклассники выполняли творческое задание – обсуждали проект памятника городу-герою. Всех ребят поразили мужество и стойкость ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду и сохранить веру в Победу, а также героизм воинов-освободителей. В конце занятий  педагоги познакомили обучающихся с проектами, направленными на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне.   С помощью иллюстративного, интерактивного и вспомогательных материалов педагоги стараются раскрыть каждую тему «Разговоров о важном» в полном объеме, поскольку занятия вносят огромный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

                   

                      Светлый праздник Рождества. «Разговоры о важном»

После зимних каникул, 9 января, первое занятие «Разговоры о важном»  было посвящено  Светлому празднику Рождества.

В 1-2х классах занятие прошло в форме эвристической беседы. Ребят познакомили  с праздником Рождества, с рождественскими традициями, ориентированные на проявление добра и заботы.

С детьми просмотрели  обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла провели беседу на основе материала, представленного в интерактивных заданиях. Ребята выполняли игровые задания, в том числе в группах.

Школьники узнали, что праздник напоминает о важном событии – о рождении Иисуса Христа, 7 января празднуют Рождество Христово. Для всего мира рождение Иисуса Христа настолько важно, что почти все народы договорились вести счет годам, начиная с Рождества Христова. Прошло больше двух тысяч лет с тех пор, как родился Иисус Христос, но каждый год в праздник Рождества мы переживаем чувство радости и верим в чудо.

В 3-4 классах с детьми повели беседу об истории праздника на основе интерактивных материалов, обсудили рождественские традиции, ребята выполнили  индивидуальные и групповые интерактивные задания. Учителя рассказали,что большинство россиян являются православными христианами и празднуют Рождество Христово 7 января. Из уважения к православной вере этот день объявлен государственным праздником.

          В 5–7 классах школьникам рассказали об истории праздника. Они узнали, что в Иудее многие ждали исполнения древних пророчеств Библии – рождения мессии, того, кто будет послан Богом, чтобы спасти людей от страданий и грехов. Рождение Христа посчитали исполнением этих пророчеств, и это событие для многих людей на Земле стало значимым радостным днем. Саму же историю рождения Иисуса Христа поведали евангелисты – Лука и Матфей.

          8–9 классах на уроке школьники узнали, что по мере вхождения в состав российского государства разных народов российская культура обогащалась и их религиозными традициями. Тем не менее, для всех жителей страны праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего и особенно близок россиянам разных национальностей и вероисповеданий.

Дети прослушали и обсудили  стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда», написанное в 1947 году. Чудо рождения Христа в стихотворении происходит в обыденной обстановке – «дул ветер», «спросонья», «звери в пещере», «ослики в сбруе». Интерактивные задания были направлены на расширение знаний учащихся о традициях празднования Рождества в разных регионах России, о символах Рождества.

10 классе старшеклассникам напомнили, что исторически возникновение российской государственности тесно связано с христианством, православные традиции оказали большое влияние на формирование российской культуры.  Христианство объединило Русь, сделало ее сильнее.

Летоисчисление «от Рождества Христова» ввел Петр Великий, который в 1700 году заменил действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» на летосчисление от Рождества Христова и перенес начало года с 1 сентября на 1 января. До революции 1917 г. употребляли выражения «от Р.Х.» и «до Р.Х.», затем установилось религиозно нейтральное «н. э. (наша эра)» и «до н. э.».

Кроме того, ребятам рассказали две рождественские истории: о рождении Христа и историю «Последнее Рождество». Вторая – о последних днях русской императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II. Последнее в своей жизни Рождество она провела в ссылке, в городе Тобольске. Через несколько месяцев всю царскую семью расстреляют. Но, даже находясь в заключении, императрица делала своими руками подарки всем, кому могла: родным, слугам и даже охранникам, державшим ее семью под арестом. Со старшеклассниками поговорили о смыслах этих историй и о смысле, который заложен в празднование Рождества.

«Разговоры о важном» 26 декабря 2022 год.

«Новый год. Семейные праздники и мечты».

Сегодня в нашей  школе прошёл  завершающий в 2022 году разговор о важном. И он посвящён самому семейному и волшебному празднику – Новому году!

С наступающим Новым годом нас  сегодня поздравил человек, ежедневная работа которого связана с личной ответственностью за каждого школьника страны, за каждого из нас, за наше образование, за наше будущее – Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.

Школьники посмотрели интересные видеоролики об известных людях, которые не боялись мечтать и упорно шли к своей цели, а также обсудили новогодние традиции, которые есть в каждой семье.

«О семейных традициях и ценностях, об интересных фактах, связанных с Новым годом, поговорили на сегодняшних «Разговорах о важном». Ребятам очень нравятся уроки, много полезной информации» получают они на них.

 «Разговоры о важном» 19 декабря,  посвящён   Дню Героев Отечества

  Очередной классный час цикла «Разговоры о важном», посвященный Дню Героев Отечества, прошёл в нашей школе 19 декабря.

В ходе получасовой эвристической беседы ученики 1-4 классов выяснили, кто такой герой, какими качествами он должен обладать. Школьники познакомились с презентацией, посвященной героям разных исторических эпох. Ребята пришли к выводу, что героизм не связан с возрастом и профессией, он определяется личными качествами человека. Они прослушали песню «Гимн Героев Отечества».

Со школьниками 5-7 классов вспомнили  известных героев и обратили  внимание на качества, которыми они обладают. Ребята  также узнали об истории Дня Героев Отечества. Эту памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря.

В 8-10 классе  обратили внимание ребят на то, что каждое время требует своих героев. В исторические моменты, моменты внешней угрозы, героями становились те, кто с оружием защищал страну. Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений.

Но героизм проявили и космонавты (Юрий Алексеевич Гагарин, Герман Степанович Титов, Алексей Архипович Леонов), и те люди, которые готовили их полеты. Герои есть и сейчас – это те, кто спасает людей в экстренных ситуациях: можно вспомнить героизм наших врачей в начале пандемии в 2020 году, известен пример летчика Дамира Юсупова, который смог посадить пассажирский самолет и спас 233 жизни.

Видеоролик продемонстрировал ребятам несколько сюжетов о героизме россиян.

 

 

12 декабря –День Конституции

   Классный час  «Разговоры о важном», посвященный Дню Конституции прошёл  в нашей школе 12 декабря.

Всё началось с  традиционного  поднятия флага и исполнения гимна РФ

Классные часы в форме эвристической беседы с выполнением интерактивных заданий проходили во всех классах.

Классные руководители ребятам на занятиях рассказали о том, что в России живут представители почти 200 разных народов. У каждого из них – своя культура, обычаи и традиции. При этом все россияне подчиняются главному закону — Конституции Российской Федерации.

Ученики начальной школы посмотрели видеоролики и выполнили интерактивные задания, старшеклассникам рассказали о том, что Конституцию РФ приняли 12 декабря 1993 года по итогам всенародного голосования. Придание этому дню статуса государственного праздника — признание исключительного значения данного документа.

Классные руководители  на  занятии активно применяли видеоматериалы и другие наглядные пособия.

 

5 декабря наша страна отмечает День волонтера.

Как и каждый понедельник 5 декабря  в нашей школе  прошел официальный разговор на тему:  «Разговор о Важном.  День добровольца. Жить – значит действовать. Поодиночке или вместе».
Цель  внеурочного занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь). Сегодняшний разговор о важном  был посвящен людям, которые своими ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее. В России быть волонтером очень почетно. Государство придает волонтерству особое значение и оказывает всестороннюю поддержку.

В конце   разговора ребята   убедились, что участие в волонтёрском движении даёт возможность реализовать себя, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру. А чтобы стать волонтёром, достаточно лишь вашего желания

   

Дата обновления страницы: 31.01.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031