22 мая «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
тема: «Про счастье».
22 мая в нашей школе в рамках проекта «Разговоры о важном» прошли традиционные занятия внеурочной деятельности «Про счастье».
Первый вопрос, который задали ребятам педагоги это – «Что такое счастье?»
Ребята поделились своими мыслями, рассуждали о том, как они представляют себе счастливого человека.
Каким бывает счастье, рассказал в своем видеоролике Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени Вагановой, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий РФ.
Дети рассуждали над ответами Н.М. Цискаридзе в ролике, выделяли главные по мнению спикера элементы счастья, отвечали на вопросы, сделали выводы о том, что делает человека счастливым и как делать счастливым и других людей.
В заключение разговора ребятам был предложен интерактив, им нужно было продолжить фразы: «Я счастлив, когда…», «Я особенно счастлив, когда рядом со мной…». В ответах обучающихся было много общего: они назвали моменты счастливыми, когда рядом есть родные люди, семья, когда люди помогают друг другу и постоянно развиваются, занимаются любимым делом. Каждый прожитый день человек наполняет знаниями, впечатлениями, радостью каждого мгновения. Это зависит от нас самих. И благодаря этому каждый ваш день может быть наполнен счастьем в небольших его проявлениях, из которых и сложится та самая счастливая жизнь.
Разговоры о важном — «День детских общественных организаций»
15 мая состоялись еженедельные занятия «Разговоры о важном» на тему: «День детских общественных организаций». Традиционно занятие началось с выноса Государственного флага РФ и исполнения гимна
На занятии ребята познакомились с историей детских общественных организаций, посмотрев ролик «Развитие детского движения в России». Узнали, что сегодня таких организаций существует большое количество и многие из них объединились в Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Миссия у РДДМ – «быть с Россией, быть человеком, быть в движении, быть первым, быть вместе». Видеоролик «Лето с Движением первых» познакомил ребят с уникальной возможностью проявить себя, раскрыть таланты, участвуя в различных проектах. Обучающиеся сделали вывод: все в наших руках. Участие в «Движении первых» помогает организовать не только увлекательный и полезный досуг, но и способствует новым знакомствам, дружбе, позволяя творить, созидать и стремиться к новому.
4 мая «Разговоры о важном «
«День Победы.Бессмертный полк»
«Разговор о важном» прошёл в целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения.
Обучающиеся вспомнили важные исторические события Великой Отечественной войны: битву за Москву, Сталинградскую битву, битву на Курской дуге и др.
Говорили об истории появления движения «Бессмертный полк» и его роли в сохранении памяти о ветеранах. Ребята выступали с рассказами о своих родственниках, воевавших и трудившихся в тылу в годы войны, их вкладе в Великую Победу. Говорили о том, как важно бережно хранить память о тех, кого уже нет рядом с нами, и что долг каждого человека — знать историю своей семьи и страны.
Посмотрели видеообращение полкового разведчика, полковника в отставке, ветерана Великой Отечественной войны И.П.Лыткина. Также расширили представления о символах Победы – Георгиевской ленте и знамени Победы
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
«Разговоры о важном» 24 апреля.
Тема: «День труда. Мир профессий».
Занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в МБОУ СОШ посёлка Первое Мая прошли на тему «День труда. Мир профессий». Говорили о роли и высокой значимости труда в жизни страны. Раскрыли понятие «созидательного труда», его особенности. Обсуждали выбор профессии и способы, которые могут помочь выбрать правильный профессиональный путь, а также расширили представления о наиболее востребованных профессиях. Познакомились с людьми, влюбленными в свое дело. Узнали, что государственная награда Герой Труда Российской Федерации – самая почетная награда за особые трудовые заслуги перед государством. Пришли к выводу о том, что независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится, может стать гордостью всей страны, настоящим героем. В завершение занятия обсудили проект «Билет в будущее», который погружает детей и подростков в мир различных отраслей и профессий. В ходе занятий были использованы презентация, видеоролики, интерактивные задания.
17 апреля. «Разговоры о важном». «ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ».
17 апреля неделя в нашей школе началась с традиционной линейки. После общешкольной линейки прошли занятия «Разговоры о важном», тема которых «ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ».
День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны проводится ежегодно с 19 апреля 2021 года.
Целью проведения Дня единых действий является сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Необходимо показать через призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.
В 1-4-х классов разговор вели о том, что СССР победил в Великой Отечественной войне благодаря сплоченности народа и мужеству армии. В Германии, которая напала на СССР, стоит памятник «Воину-освободителю», история которого связана с подвигом Николая Масалова. О нем ребята узнали, посмотрев видео. Затем школьники посмотрели фотографии мемориалов и памятников, посвященных жертвам войны.
Учащимся 5-11-х классов рассказали о Нюрнбергском процессе и о том, что преступления нацистов не имеют срока давности. Также ребятам напомнили, что 19 апреля все вспоминают о событиях Великой Отечественной войны и о борьбе «с любыми современными проявлениями нацизма и геноцида».
10 апреля «Разговоры о важном.»
«День космонавтики. Мы первые!»
10 апреля 2023 года в нашей школе в рамках проекта «Разговоры о Важном» был проведен классный час, посвящённый Дню космонавтики.
Учащиеся узнали, что еще в 1957 году в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли. В 1960 году Советский Союз запустил на низкую околоземную орбиту двух собак-дворняжек Белку и Стрелку, 40 мышей и пару крыс. Все они благополучно вернулись на землю. Так ученые смогли понять, какую нагрузку испытывает организм в космосе. Чуть позже собаки Уголек и Ветерок провели в космосе три недели.
Из видеороликов, ребята узнали о том, кто может стать космонавтом, и какие сложности встречаются на этом пути. Оказывается, космонавт сдает порядка 150 экзаменов и зачетов по различным предметам. Но это никого не останавливает, ведь впереди полет, но иногда его приходится ждать очень долго. Космонавт Олег Артемьев свой первый полет ждал 11 лет, а некоторые ждали 18 лет.
После просмотра видеоматериалов ребята сделали вывод, что космонавт должен уметь аналитически мыслить, быть храбрым, выносливым. Чтобы находиться в уединении продолжительное время, у него должна быть устойчивая психика, самоконтроль и самодисциплина должны быть на высоте.
3 апреля. «Разговоры о важном»
Тема : «День Земли»
Сегодня 3 апреля в школе классные часы «Разговор о важном» были посвящены Дню Земли. Целью занятия было расширение знаний обучающихся об экологической проблеме, о достижениях России в отрасли переработки отходов, а так же повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.
Это дата ежегодно отмечается в апреле и напоминает землянам о глобальных проблемах взаимодействия человека с окружающей средой. Учащиеся пришли к выводу, что только развитие отрасли переработки отходов, воспитание экологической культуры в подрастающем поколении принесет свои плоды и человечество не потеряет свою удивительную зеленую планету.
Урок прошёл в форме эвристической беседы, для школьников каждого возраста были предложены видеофрагменты, презентации и комплект интерактивных заданий.
27 марта Разговоры о важном
«День театра. 160 лет со дня рождения К.С.Станиславского».
27марта занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в в нашей школе прошли на тему «День театра. 160 лет со дня рождения К.С.Станиславского».
Перед началом занятия прошла церемония поднятия флага. Право внести флаг, было предоставлено ученикам 10 класса Бурзину Кириллу, Палёновой Ксении и Сорокиной Варваре – активным участникам в школьных мероприятиях, хорошистам в учёбе, победителям конкурса «Музейный проект»
27 марта во всем мире отмечается Всемирный день театра – профессиональный праздник деятелей театрального искусства.
На занятиях говорили о влиянии театрального искусства на человека и его важной роли – нести людям жизненную правду, идеалы нравственности и справедливости.
Современный театр — это разнообразие жанров и синтез самых разных видов искусства: музыки, хореографии, литературы, живописи.
Познакомились с личностью великого театрального режиссера, актера и педагога К.С.Станиславского, его универсальной системой подготовки актеров. Константина Сергеевича Станиславский был выдающимся актером, режиссером и педагогом. Он требовал от актеров простоты, естественности, жизненной правды и перевоплощения в образ героя так, чтобы зритель верил и сопереживал всему, что видит на сцене. Ребята узнали, что именно Константин Сергеевич создал знаменитую на весь мир актерскую систему, на принципах которой до сих пор основывается методика подготовки актеров в театральных вузах.
Также обучающиеся выполняли разнообразные упражнения и интерактивные задания, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, фантазии, творческих способностей.
13 марта. «Разговоры о важном»
на тему: «С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения».
13 марта в нашей школе прошли классные часы «Разговоры о важном» на тему: «С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения».
Произведения Сергея Владимировича Михалкова наполнены юмором и поучительны, поэтому неудивительно, что они интересны и любимы и в наши дни. С.В Михалков работал в разных жанрах: писал пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов, сочинял стихи и басни, которые полюбили дети не только в нашей стране, но и за рубежом.
С.В. Михалков чувствовал детей, знал, как они воспринимают мир, поскольку и сам в душе оставался ребёнком.
Классные руководители рассказали ребятам о том, что поэтическое дарование Михалкова проявилось не только в детских стихах, но и в создании важного государственного Гимна, с которого начинается первый учебный день каждой недели в нашей школе.
На классных часах были просмотрены ролики, в которых о С.В Михалкове и о его творчестве рассказали его сыновья А, С. Кончаловский и Н.С. Михалков. Были выполнены интерактивные задания. В младших классах ребята прочитали стихи С.В. Михалкова
«Разговоры о важном» 6 марта
6 марта утро понедельника в нашей школе началось традиционно:
С выноса Государственного Флага Российской Федерации.
Исполнение гимна!
После церемонии во всех классах прошли классные часы для обучающихся на тему “Год педагога и наставника”.
Этот год объявлен годом педагога и наставника.
В разговоре о важном шла речь о педагогах, которые «формируют в своих учениках знания, основы мировоззрения, становятся примером, помогают определиться с выбором будущей профессии»
В беседах с учителями ребята узнали:
-Почему учителю недостаточно знать только свой предмет?
-Почему важно, чтобы учитель был и немного психологом, актером, исследователем, экспериментатором?
— Заканчивается ли работа учителя после звонка с последнего урока?
-Быть учителем – это профессия или призвание?
На эти и ещё многие другие вопросы, ребята смогут дать ответы в течение всего года.
Так, в этот понедельник школьники вспомнили великих педагогов и наставников — К. Д. Ушинского и А. С. Макаренко. Посмотрели о них видеоролики и презентации.
Посмотрев видео, дети рассуждали о том, почему Ушинского называли учителем учителей. Педагоги рассказали ребятам, что Ушинский писал книги для учителей об обучении и воспитании, о том, как «как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей — справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине, своей Отчизне».
27 февраля «Разговоры о важном»
на тему: «Традиционные семейные ценности»
27 февраля классные часы «Разговоры о важном» прошли на тему «Традиционные семейные ценности». Говорили о том, что такое дружная и крепкая семья, вспоминали, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье и ее членам. Обсуждали значение слова «семья», необходимость преемственности поколений, делились рассказами о своих семейных древах и традициях. Обучающиеся высказывали мнение о необходимости изучения истории своей семьи и сохранении памяти о ней в альбомах, летописях. В старших классах обучающиеся после просмотра фрагмента фильма «Однажды двадцать лет спустя» говорили о важности сохранения традиционной семьи и поддержке государством молодых и многодетных семей. Также вспомнили о приближающемся весеннем празднике – Международном женском дне и с помощью шаблона создали открытки-благодарности для своих мам. В ходе занятий были использованы видеоролики, интерактивные задания.
13 февраля «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
«Россия в мире».
13 февраля Разговоры о важном в нашей школе прошли по теме «Россия в мире».
Россия — страна, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.
В начальной школе ребята познакомились с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире. Говорили о значимости России в мире, о сохранении и дальнейшем развитии природного и культурного потенциала страны.
В средних и старших классах ребята говорили о значении и роли России в современном мире. Сформировали представления о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом.
Разговор о России в мире нельзя уложить в одно занятие, и, конечно, мы будем продолжать говорить об этом, открывая всё новое и новое в историческом прошлом и настоящем нашей страны. Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас!
На классных часах были просмотрены видеоролики и выполнены интерактивные задания.
День Российской науки
Внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном» 6 февраля посвятили Дню российской науки, который отмечают 8 февраля. Ребятам разного возраста информацию об этом празднике подали по-разному. Но содержание было единым: школьники узнали, как появилась наука, зачем она нужна, кто такие ученые, и чем конкретно они занимаются.
К детям обратился Президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. В ролике он отметил, что ученый – это тот, кто много знает о разных и, как порой кажется, бесполезных вещах. Но из этих знаний складывается понимание о том, где мы живем – о Вселенной, звездах а также микробах, обитающих на Земле. Ученый также задумывается, кто такой человек, как и зачем он попал в этот мир.
Российское движение детей и молодежи «Движение первых»
30 января в школе прошло занятие из цикла «Разговоры о важном» и посвящено оно теме Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
Занятие нацелено на формирование представления о деятельности РДДМ «Движение первых», о необходимости проявлять активную гражданскую позицию, а также на мотивацию ребят к общественно полезной деятельности. В ходе занятия ребята вспомнили о таких ценностях, как дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов страны. К ребятам также обратился руководитель движения Григорий Гуров.
Ребятам 1-2 классов было рассказано о РДДМ и о направлениях деятельности этого движения. Школьникам рассказали, что ребята и взрослые объединяются, чтобы делать полезные дела – для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше.
В 3-4 классах Ребятам рассказали, что значит быть первым, а также о РДДМ. Школьники просмотрели ролик о хронологии создания движения. Учитель отметил, что такие организации создаются, чтобы совместно делать полезные дела. Недавно в Москве состоялся первый съезд Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Оно объединяет самых разных ребят со всей России.
Старшеклассники побеседовали о том, что значит быть первым, им рассказали о РДДМ, показали ролик о создании Российского движения детей и молодежи, познакомили с его миссией и ценностями.
Ребят попросили подумать, что может объединять Дмитрия Ивановича Менделеева, Юрия Алексеевича Гагарина и Льва Ивановича Яшина (можно добавить современные примеры: Григорий Перельман (в 2002 году доказал гипотезу Пуанкаре (одна из семи «задач тысячелетия); ученые, которые создали вакцину от COVID-19; создатель Промобота из Перми).
Эти личности объединяются тем фактом, что они стали первыми в своей отрасли. Дмитрий Иванович первым собрал все элементы в периодическую таблицу, Юрий Алексеевич стал первым космонавтом Земли, а Лев Иванович стал первым вратарем – обладателем «Золотого мяча». Ребят попросят предположить, что помогло этим людям стать первыми. Среди ответов могут быть трудолюбие, любовь к своему делу, долг.
В 2022 году в нашей стране было основано Российское движение детей и молодежи «Движение первых». На первом съезде движения участники договорились о миссии – «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми» – и общих ценностях: жизнь и достоинство, дружба, патриотизм.
Школьникам рассказали, что к «Движению первых» могут присоединиться не только ребята, которые уже состоят в различных объединениях, но и все желающие, в том числе родители и педагоги – они могут быть наставниками. В «Движении первых» каждый сможет найти направление по душе.
Детям рассказали, как стать участниками «Движения первых». Для этого достаточно зайти на его сайт.
Прорыв блокады Ленинграда
Традиционное внеурочное занятие «Разговоры о важном» прошло в нашей школе 16 января и было посвящено теме «Прорыв блокады Ленинграда».
Младшие школьники узнали основные факты о блокаде, в каждом классе говорили о жизни людей в городе в тот нелегкий период, о мужестве и силе воли ленинградцев. Видеоролик о Тане Савичевой – девочке, блокадный дневник которой стал символом осажденного Ленинграда, данью его жителям, оставил неизгладимый след в памяти обучающихся.
Ребята старших классов увидели примеры стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, вспомнили также подвиг молодогвардейцев. В ходе организованной беседы обучающиеся высказывали свое мнение о том, что же помогло людям выжить в блокадном городе. Старшеклассники выполняли творческое задание – обсуждали проект памятника городу-герою. Всех ребят поразили мужество и стойкость ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду и сохранить веру в Победу, а также героизм воинов-освободителей. В конце занятий педагоги познакомили обучающихся с проектами, направленными на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. С помощью иллюстративного, интерактивного и вспомогательных материалов педагоги стараются раскрыть каждую тему «Разговоров о важном» в полном объеме, поскольку занятия вносят огромный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.
Светлый праздник Рождества. «Разговоры о важном»
После зимних каникул, 9 января, первое занятие «Разговоры о важном» было посвящено Светлому празднику Рождества.
В 1-2х классах занятие прошло в форме эвристической беседы. Ребят познакомили с праздником Рождества, с рождественскими традициями, ориентированные на проявление добра и заботы.
С детьми просмотрели обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла провели беседу на основе материала, представленного в интерактивных заданиях. Ребята выполняли игровые задания, в том числе в группах.
Школьники узнали, что праздник напоминает о важном событии – о рождении Иисуса Христа, 7 января празднуют Рождество Христово. Для всего мира рождение Иисуса Христа настолько важно, что почти все народы договорились вести счет годам, начиная с Рождества Христова. Прошло больше двух тысяч лет с тех пор, как родился Иисус Христос, но каждый год в праздник Рождества мы переживаем чувство радости и верим в чудо.
В 3-4 классах с детьми повели беседу об истории праздника на основе интерактивных материалов, обсудили рождественские традиции, ребята выполнили индивидуальные и групповые интерактивные задания. Учителя рассказали,что большинство россиян являются православными христианами и празднуют Рождество Христово 7 января. Из уважения к православной вере этот день объявлен государственным праздником.
В 5–7 классах школьникам рассказали об истории праздника. Они узнали, что в Иудее многие ждали исполнения древних пророчеств Библии – рождения мессии, того, кто будет послан Богом, чтобы спасти людей от страданий и грехов. Рождение Христа посчитали исполнением этих пророчеств, и это событие для многих людей на Земле стало значимым радостным днем. Саму же историю рождения Иисуса Христа поведали евангелисты – Лука и Матфей.
8–9 классах на уроке школьники узнали, что по мере вхождения в состав российского государства разных народов российская культура обогащалась и их религиозными традициями. Тем не менее, для всех жителей страны праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего и особенно близок россиянам разных национальностей и вероисповеданий.
Дети прослушали и обсудили стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда», написанное в 1947 году. Чудо рождения Христа в стихотворении происходит в обыденной обстановке – «дул ветер», «спросонья», «звери в пещере», «ослики в сбруе». Интерактивные задания были направлены на расширение знаний учащихся о традициях празднования Рождества в разных регионах России, о символах Рождества.
10 классе старшеклассникам напомнили, что исторически возникновение российской государственности тесно связано с христианством, православные традиции оказали большое влияние на формирование российской культуры. Христианство объединило Русь, сделало ее сильнее.
Летоисчисление «от Рождества Христова» ввел Петр Великий, который в 1700 году заменил действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» на летосчисление от Рождества Христова и перенес начало года с 1 сентября на 1 января. До революции 1917 г. употребляли выражения «от Р.Х.» и «до Р.Х.», затем установилось религиозно нейтральное «н. э. (наша эра)» и «до н. э.».
Кроме того, ребятам рассказали две рождественские истории: о рождении Христа и историю «Последнее Рождество». Вторая – о последних днях русской императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II. Последнее в своей жизни Рождество она провела в ссылке, в городе Тобольске. Через несколько месяцев всю царскую семью расстреляют. Но, даже находясь в заключении, императрица делала своими руками подарки всем, кому могла: родным, слугам и даже охранникам, державшим ее семью под арестом. Со старшеклассниками поговорили о смыслах этих историй и о смысле, который заложен в празднование Рождества.
«Разговоры о важном» 26 декабря 2022 год.
«Новый год. Семейные праздники и мечты».
Сегодня в нашей школе прошёл завершающий в 2022 году разговор о важном. И он посвящён самому семейному и волшебному празднику – Новому году!
С наступающим Новым годом нас сегодня поздравил человек, ежедневная работа которого связана с личной ответственностью за каждого школьника страны, за каждого из нас, за наше образование, за наше будущее – Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.
Школьники посмотрели интересные видеоролики об известных людях, которые не боялись мечтать и упорно шли к своей цели, а также обсудили новогодние традиции, которые есть в каждой семье.
«О семейных традициях и ценностях, об интересных фактах, связанных с Новым годом, поговорили на сегодняшних «Разговорах о важном». Ребятам очень нравятся уроки, много полезной информации» получают они на них.
«Разговоры о важном» 19 декабря, посвящён Дню Героев Отечества
Очередной классный час цикла «Разговоры о важном», посвященный Дню Героев Отечества, прошёл в нашей школе 19 декабря.
В ходе получасовой эвристической беседы ученики 1-4 классов выяснили, кто такой герой, какими качествами он должен обладать. Школьники познакомились с презентацией, посвященной героям разных исторических эпох. Ребята пришли к выводу, что героизм не связан с возрастом и профессией, он определяется личными качествами человека. Они прослушали песню «Гимн Героев Отечества».
Со школьниками 5-7 классов вспомнили известных героев и обратили внимание на качества, которыми они обладают. Ребята также узнали об истории Дня Героев Отечества. Эту памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря.
В 8-10 классе обратили внимание ребят на то, что каждое время требует своих героев. В исторические моменты, моменты внешней угрозы, героями становились те, кто с оружием защищал страну. Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений.
Но героизм проявили и космонавты (Юрий Алексеевич Гагарин, Герман Степанович Титов, Алексей Архипович Леонов), и те люди, которые готовили их полеты. Герои есть и сейчас – это те, кто спасает людей в экстренных ситуациях: можно вспомнить героизм наших врачей в начале пандемии в 2020 году, известен пример летчика Дамира Юсупова, который смог посадить пассажирский самолет и спас 233 жизни.
Видеоролик продемонстрировал ребятам несколько сюжетов о героизме россиян.
12 декабря –День Конституции
Классный час «Разговоры о важном», посвященный Дню Конституции прошёл в нашей школе 12 декабря.
Всё началось с традиционного поднятия флага и исполнения гимна РФ
Классные часы в форме эвристической беседы с выполнением интерактивных заданий проходили во всех классах.
Классные руководители ребятам на занятиях рассказали о том, что в России живут представители почти 200 разных народов. У каждого из них – своя культура, обычаи и традиции. При этом все россияне подчиняются главному закону — Конституции Российской Федерации.
Ученики начальной школы посмотрели видеоролики и выполнили интерактивные задания, старшеклассникам рассказали о том, что Конституцию РФ приняли 12 декабря 1993 года по итогам всенародного голосования. Придание этому дню статуса государственного праздника — признание исключительного значения данного документа.
Классные руководители на занятии активно применяли видеоматериалы и другие наглядные пособия.
5 декабря наша страна отмечает День волонтера.
Как и каждый понедельник 5 декабря в нашей школе прошел официальный разговор на тему: «Разговор о Важном. День добровольца. Жить – значит действовать. Поодиночке или вместе».
Цель внеурочного занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь). Сегодняшний разговор о важном был посвящен людям, которые своими ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее. В России быть волонтером очень почетно. Государство придает волонтерству особое значение и оказывает всестороннюю поддержку.
В конце разговора ребята убедились, что участие в волонтёрском движении даёт возможность реализовать себя, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру. А чтобы стать волонтёром, достаточно лишь вашего желания