Основные задачи проекта:
- приобщение обучающихся к чтению книг о Великой Отечественной войне;
- воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне.
Дубровин В.Б. «Мальчишки в сорок первом»
Повесть написана от лица главного героя Вовки. Блокада описана в канонической форме книг советского времени о войне, но эта простота, обыденность и заставляет проживать эти страшные дни вместе с Вовкой, передает трагедию настолько глубоко и точно, как не передадут никакие кадры тех страшных лет.
Книга начинается с мгновений простой, веселой мальчишеской жизни — дача, отпуск, ловля раков на речушке….»Дачники»- это мама, Вовка, его сестра Галка и пес Пират, отца вызвали на завод в Ленинград. Вовка беспокоиться за уползающих из корзины раков, не осознавая весть ужас звука пожарной каланчи и этого слова «ВОЙНА»… А потом эвакуация, мама и Вовка успели отправить на Урал только сестренку с Пиратом, а потом эвакуироваться стало невозможно и вместе с отцом они остаются в блокадном городе.
В книге есть много мальчишеских, задорных моментов — как и любые дети тех лет, друзья пытаются бежать на фронт, ловить шпионов, учатся стрелять из винтовки и просят в военкомате отправить их воевать. Им быстро пришлось повзрослеть в 12-13 лет.
В этой книге просто поражаешься этим вчерашним детям, бесконечно истощенным, но настолько высокоморальным и ответственным, какими даже сейчас не могу назвать большинство людей! Эти мальчишки понимают, что нужно остаться ЛЮДЬМИ даже в страшное время.