Search
Close this search box.

Профориентация

МБОУ СОШ п Первое Мая План профориентационной работы

Приказ «О внедрении Единой модели профориентации и Об утверждении плана профориентационной работы»

«Россия — мои горизонты»

26 декабря — проектное задание

19 декабря – «Россия здоровая: медицина и фармация»

Сегодня на занятии учащиеся вместе с классными руководителями совершили важное путешествие в мир здоровья. Внимание к медицине и фармации — основа сильной и здоровой России. Ведь именно эти науки изучают здоровье человека и способы лечения болезней, а также  лекарства, но и про всё, что связано с их безопасностью и эффективностью, включая контроль их качества и правильное применение.

Эти две важнейшие сферы формируют фундамент здорового общества, одновременно двигая науку вперёд и внедряя инновации, которые открывают новые горизонты для развития.
Ребята обсудили распространённые профессии медицины и фармации. Их также ждали увлекательные игры и видеоролики. Учащиеся узнали много нового о Здоровой среде и разобрали, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны.

28 ноября – «Занятие, посвящённое Дню математика»

Сегодня в рамках профориентационного занятия «Россия — мои горизонты» в нашей школе прошло внеурочное занятие, «Россия математическая: профессиональные траектории», посвященное Дню математика. Занятие оказалось не просто интересным, но и очень полезным для всех участников!

1 декабря в нашей стране будет впервые отмечаться День математика. Праздник приурочен ко дню рождения выдающегося российского математика Николая Ивановича Лобачевского. Идеи Николая Ивановича Лобачевского были очень прогрессивными для его времени и продолжают вдохновлять современных математиков. Благодаря такому новаторскому подходу математика продолжает развиваться, открывая новые возможности и решения для сложных задач.

В ходе занятия обучающиеся обсуждали вопросы, о том, как применение математических знаний может помочь повышению производительности труда, какие профессии связаны с математическими знаниями. Затем просмотрели видеоролик и приняли участие в игре «Математика в профессиях». Ребята также ознакомились со списком профессий, где необходимо изучение математических наук, подтвердили, что без знаний математики невозможно построить мост, запустить спутник в космос или создать сложные компьютерные программы.

В завершении пришли к выводу, что математика — царица наук, так как этот предмет важен в самых различных сферах жизни. Мы увидели, как важно мыслить логически, уметь считать и анализировать, рассуждать и делать выводы, устанавливать связи и закономерности. Какую бы сферу вы ни выбрали для себя в будущем, математика пригодится.

21 ноября – «Россия комфортная: транспорт

Одной из самых динамичных и значимых отраслей нашей повседневной жизни обеспечивающих комфорт и удобство для граждан, является развитая транспортная инфраструктура.

Именно транспортная инфраструктура позволяет нам путешествовать, общаться, работать и развиваться, создавая условия для процветания и благополучия.

Оказывается, что пешеходная система, лифтовая система,  эскалаторы,  трубопроводный транспорт и  канатные дороги тоже являются частью транспортной системы. А  Интернет, конвейерные ленты на заводах или супермаркетах не являются.

Важность транспортной отрасли сложно переоценить, она предлагает множество возможностей для самореализации, однако возникает вопрос: каким образом именно вы можете найти себя в этой профессиональной области? Изучите укрупненные группы специальностей и направлений подготовки (УГСН) (инженер-проектировщик, логист, специалист по транспортной безопасности, специалист по международным перевозкам, аналитик по транспортным расходам)

14 ноября – «Практико-ориентированное занятие (здоровая среда)»

14 ноября 2024 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» для обучающихся 6–11 классов прошло практико-ориентированное занятие (здоровая среда).
Ребята познакомились со специалистом востребованной профессии из сферы «здоровая среда» и оценили его работу по разным параметрам формулы выбора профессии (биотехнолог). Совместно с классными руководителями обучающиеся выполнили практические задания, в разработке которых участвовал настоящий эксперт — так они попробовали решить задачи, с которыми сталкивается специалист в реальной жизни.

7 ноября 2024 г — Россия безопасная: полиция,  противопожарная служба, служба спасения, охрана.       

Безопасная среда — это не просто физическое пространство, это состояние уверенности, где соблюдаются правила, которые защищают нас на каждом уровне: от наших данных до наших прав, от физического до эмоционального комфорта.

Безопасная среда состоит из отраслей, в каждой из которых есть профессионалы, которыми гордится Россия. Это полиция, охрана, противопожарная служба, служба спасения, Вооружённые силы, Гражданская оборона, Военно-промышленный комплекс, кибербезопасность.

Выбор профессии в области Безопасной среды – это не только возможность служить обществу, но и шанс стать частью команды профессионалов, которые спасают жизни и защищают наш мир.

24 октября – «Россия здоровая: биотехнологии, экология»

Ребята узнали, что в сферу «Здоровая среда» входят четыре основные отрасли. Это медицина, фармация, экология и биотехнологии.

Медицина — диагностика и лечение заболеваний.

Фармация — разработка и производство витаминов, вакцин, лекарств, антител.

Экология — обеспечение чистоты ресурсов и сохранение биоразнообразия.

Биотехнологии — инновационные решения в медицине и энергетике.

Ребята сами определяли,  какая из промышленностей отвечает за указанные процессы, обсуждали направления образования.

17 октября – «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»

С помощью видеороликов ребята узнали много нового и интересного о пищевой промышленности и общественном питании.

Пищевая промышленность — это высокотехнологичная сфера, которая включает в себя различные подотрасли, такие как мясная, молочная, рыбная, хлебопекарная, масложировая, макаронная, кондитерская и многие другие. И, конечно, все они не могут существовать без специалистов, которые выбрали для себя работу в отрасли. А таких около двух миллионов человек!

Общественное питание — это сфера, которая связана с приготовлением еды для потребителей. Это кафе, рестораны, столовые, где продукты, созданные пищевой промышленностью, превращаются в готовые блюда.

10 октября – «Формулы профессий»

Сегодня на занятии ребята познакомились с формулой выбора профессий: узнали, из каких элементов она состоит (Предмет профессиональной деятельности (ППД), направленность дополнительного образования (НДО), школьные предметы, условия работы, личные качества, цели и ценности, профессиональные компетенции), и как ей можно воспользоваться. На игре-разминке дети описывали по формуле разные профессии. Также ученики старались поэтапно составить свою личную формулу выбора профессии.

3 октября 2024 г.

Тема занятия  — Россия индустриальная: атомная промышленность

На занятии ученики узнали о перспективных и высокотехнологичных направлениях атомной отрасли, а также познакомились с профессиями этой сферы. Ребята узнали о флагманских направлениях работы «Росатома», которые играют важную роль в укреплении технологического суверенитета нашей страны.

Эта отрасль занимается тем, что добывает из земли важные ресурсы, такие как нефть, газ, металлы и минералы, а затем перерабатывает их для использования в нашей повседневной жизни.

Тяжёлая промышленность занимается производством крупных и мощных механизмов, оборудования, а также их обслуживанием. Лёгкая промышленность создаёт повседневные товары, например одежду, обувь, бытовую технику. Машиностроение занимается разработкой, производством и обслуживанием машин и оборудования. К нему относятся авиастроение, судостроение, автомобилестроение.

   

19 сентября – тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»

Тема занятия была посвящена умению и готовности совершать осознанно выбор профессиональной и жизненной траектории учащимися. Ребята выполняли различные задания и упражнения. Например, упражнение «Выбор» помогает понять, что нужно именно ученику, что интересно, оценить свои возможности поступления, выяснить, какие вузы и факультеты есть, какие там условия. Ребята узнали много про компоненты готовности к выбору профессии. Это самооценка возможностей, самостоятельность, определённость выбора, знание профессий, отсутствие заблуждений. Упражнение «Ценностные ориентиры» помогает ответить на ряд вопросов: «Ради чего я что-то делаю или не делаю?», «Что для меня ценно, важно, особо значимо, что направляет меня по жизни и помогает мне принимать решения?»; показывает, насколько  готовы ребята трудиться, упорно преодолевая трудности, насколько готовы прикладывать усилия для достижения поставленных целей или же склонны идти по пути наименьшего сопротивления, например, делать то, что и так легко получается, и профессию выбирать такую, где не нужно будет «сильно напрягаться». Домашнее задание  — пройти диагностику «Мои ориентиры».

         

12 сентября 2024 года в 6-11 классах нашей школы прошло тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее» в рамках внеурочного занятия «Россия — Мои горизонты».

Сегодня  занятие было посвящено важной и интересной теме — выбору  будущего профессионального пути и любимого дела учащихся. Выпускные классы — это время, когда многие  начинают серьёзно задумываться о том, кем они хотят стать и чем заниматься в жизни. На занятии много говорили о различных видах образования, которые помогут ребятам сделать осознанный выбор, обсуждали плюсы и минусы ВО и ПСО, рассуждали о различных вариантах развития событий для выпускника школы. Сейчас важно всё время учиться не только для того, чтобы развиваться и получать новые знания, но и для того, чтобы не отставать от прогресса и оставаться компетентным специалистом.

 

 

11 апреля   «Россия — мои горизонты».  

Сегодня, 11 апреля, в нашей школе состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 — 9 классах «Россия – мои горизонты».  Тема профориентационного занятия – «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли».
    Человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Гениальный отечественный учёный Константин Циолковский писал: «Сначала идёт мысль, фантазия, сказка, за ней следует научный расчёт, и, уже в конце концов, исполнение венчает мысль». Всего 30 лет он не дожил до триумфа советских учёных — в 1965 году случился первый выход человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю!
Сегодня ребята узнали, как много возможностей существует для развития и реализации в космической сфере. Ребятам удалось увидеть, насколько далеко мы шагнули в освоении космического пространства. За сто лет человечество сделало то, о чём не могли даже подумать люди на протяжении многих тысячелетий. А сколько ещё предстоит! Освоение Луны и Марса, открытие новых планет и даже галактик.

 

Россия — мои горизонты 4 апреля 2024г

4 апреля в нашей школе  прошло профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства».

Промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии. Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Это одежда и обувь, продукты в нашем холодильнике, свет, ваши парты, телефоны, автобусы и даже дерево, кирпич и бетон, из которых построены наши дома и наша школа. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлозно-бумажная и многие другие.

Сегодня учащиеся ближе познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Узнали, как развивалась промышленная сфера и какие направления в ней есть, познакомились с представителем промышленности, узнали о новых российских достижениях, которые порой кажутся невероятными.

14 марта         «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ»

Сегодня 14 марта в нашей школе прошло очередное занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».     Оно  посвящено теме «Россия в развитии: было, стало, будет». Школьники узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в различных регионах России. Ребятам показали видеовключения из павильона № 75 Международной выставки-форума «Россия», в котором представлены достижения 89 регионов страны.
Об успехах России в промышленности, науке и культуре ребятам рассказали финалисты программы «Классная тема!»: учитель истории московской школы № 854 и лектор Российского общества «Знание» Александр Оджо и учитель химии Школы информационных технологий № 26 Липецка Екатерина Сигарева. Также в профориентационном занятии принял участие телеведущий Борис Корчевников.
Кроме того, школьники увидели сюжеты о достижениях России и узнали о планах развития страны, которые обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

 

«Россия – мои горизонты»   29 февраля 2024г

29 февраля в МБОУ СОШ посёлка Первое Мая состоялись очередное  занятие из цикла«Россия – мои горизонты на тему  «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта».

Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Это технологии, буквально перевернувшие  нашу жизнь. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Цифровые технологии упрощают и делают более комфортной жизнь человека. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса.

В ходе занятия ребятам было предложено найти верную цепочку состоящую из исходной задачи и ее решения до развития цифровых технологий и решение сейчас. Так же они наглядно увидели, как сильно изменились некоторые области, и как разработки наших специалистов помогли упростить многие процессы.

Далее ученики посмотрели видеоролики о достижениях и развитии цифровых технологий в нашей стране.

В завершении занятия ребята обсудили, какие достижения уже являются частью нашей жизни, а какие ждут нас впереди,  и сделали вывод, что цифровые технологии – объемная, многоуровневая и важная тема, которую будет интересно изучать и в будущем!

                       

     22 февраля     «РОССИЯ —  МОИ  ГОРИЗОНТЫ»

 

22 февраля 2024 г в нашей школе прошло занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ».

Ребята узнали, что  строительная отрасль за историю своего развития проходила множество этапов и протерпела серьёзные изменения, о стремительном развитии этой сферы за последнее время, о разнообразии представленных в России архитектурных стилей, о строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей современной России.
Посмотрели видеоролик с выставки «Россия», где узнали  об инновационных решениях, использовании новых технологий и других впечатляющих и перспективных разработках российской строительной отрасли.
Поиграли в игру на интуицию «Будущее или реальность».
Теперь обучающиеся нашей школы точно знают, что строительная отрасль России показывает высокий уровень развития и считается флагманом российской экономики, а за нашим привычным комфортом стоит большой труд огромного количества профессионалов.

 «Россия-мои горизонты»             08.02.2024 г

  «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».

8 февраля в нашей школе прошел профориентационный урок на тему «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».

На занятии шел разговор о транспортной отрасли. Этой сферой наша страна по праву гордится — за 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд.

Сегодня мы заглянули в прошлое транспортной сферы, узнали про настоящие достижения и даже заглянули в будущее. То, что ещё недавно люди могли лишь вообразить или прочитать об этом в произведениях писателей-фантастов, постепенно становится нашей реальностью. Будущее транспорта за цифровыми технологиями, высоким уровнем безопасности и вниманием к экологии.

                        «Россия-мои горизонты»             01.02.2024 г

«Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»

1 февраля занятие «Россия мои горизонты» посвящено теме туризма и гостеприимства. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции.

Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт. Туризм — это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами.
Сегодня мы вместе с ребятами отправились в путешествие и узнали, какими были сферы туризма и гостеприимства раньше, как они развиваются сегодня и какие перспективы ждут их в будущем. И конечно, поговорили о профессиях, которые помогают делать наш отдых комфортным и интересным.

На занятии ребята посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», которая проходит сейчас в Москве. На выставке представлены все 89 регионов нашей страны и их достижения.
Занятие было познавательным и интересным.

«Россия – мои горизонты» 25.01.2024 г

25 января 2024 года в МБОУ СОШ посёлка Первое Мая  прошёл тематический профориентационный  урок   на тему «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения».
На занятии говорили об одной из самых важных для любой страны сфер — здравоохранении.

Здоровье  человека – самая большая ценность. Благодаря существенному вкладу в развитие здравоохранения в нашей стране повысилась доступность медицины для всех жителей, даже для тех, кто проживает в отдалённых населённых пунктах.

Многие заболевания теперь возможно диагностировать на ранних стадиях благодаря регулярной диспансеризации.

Педагоги вместе с детьми обсудили самые важные достижения страны в здравоохранении, биотехнологиях и фармацевтике. На занятии ребята посмотрели и обсудили видеоролики, узнали много нового о профессиях.

                       21 декабря «Россия – мои горизонты»

Тема: «Моя страна — мои достижения — моё будущее»

Сегодня, на занятии-рефлексии «Моя страна — мои достижения — моё будущее» ученики говорили о своих личных достижениях в первой половине учебного года, вспоминали сколько профориентационных уроков уже прошли и о каких отраслях и профессиях узнали. Как много важного и интересного случилось за этот год в разных отраслях.  Подвели  итоги и отметили свои достижения за целый год, а также наметили планы на будущее!

Ребята просмотрели видеоролики  «С Новым годом!»  и «Достижения России» , где герои видеороликов прошлых уроков записали для учеников новогоднее поздравление и рассказали о своих профессиональных  успехах.
А следующий год мы начнём с занятий, посвященных достижениям нашей страны в самых разных направлениях. И ребята смогут узнать ещё больше о различных отраслях, их прошлом, настоящем и будущем, и конечно, о том, какие специалисты в них работают.

 

16 ноября «Россия – мои горизонты

                Тема:  «Россия в деле»

Сегодня, 16 ноября, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 — 9 классах «Россия – мои горизонты»
Тема профориентационного занятия: «Россия в деле» вторая часть, ребята обсудили ряд важных и очень нужных направлений и профессий, которые их заинтересовали — «Медицина» и «Реабилитация»
Ребята поговорили о личных качествах человека, которые делают его хорошим специалистом. Посмотрели и обсудили видеоролики, узнали новые факты об этих отраслях. Занятие прошло интересно, ребята активно участвовали в диалоге.

 

                  9 ноября    «Россия — мои горизонты»

   Тема: «Пробую профессию в области цифровых технологий»

9 ноября 2023 года в нашей школе прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» в рамках курса внеурочной деятельности  «Россия – мои горизонты».

. На занятии обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий. Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и многое-многое другое. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса.

В рамках занятия ученики прошли онлайн-диагностику «Мои ориентиры», а затем посмотрели интересный видеоролик «Кто такой программист».

26 октября.    «Россия — мои горизонты»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРОБУЮ ПРОФЕССИЮ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Сегодня 26.10.2023 в нашей школе в рамках внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности». На занятии ученики познакомились с профессией — материаловед. Узнали, какие задачи выполняет материаловед, в чём важность этой профессии, какими качествами важно обладать такому специалисту. Посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни. В  профпробе ребятам предстояло выступить в роли руководителя группы материаловедов, которые занимаются изучением свойств различных металлов, его задача — разработать металл для строительства домов с определёнными свойствами, с чем ребята успешно справились.

 

                     19 октября.     «Россия — мои горизонты»

       Тема: «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере 

                   промышленности и производства».

 

Сегодня 19.10.2023 г. в нашей школе прошло профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства».

Обучающихся ознакомили с достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий. Ребята просмотрели видеосюжеты и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий,  узнали о достижениях и перспективах развития промышленности, направленные на решение важнейших задач развития общества и страны. Также ребята поговорили о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.

 

 

 

Дата обновления страницы: 27.12.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031